Администрация Больш. Черниговского районаПортал правовой информацииСобрание представителей Б.Черниговского районаСодействие

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской ФедерацииВместе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30
от 01.08.2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

от 01.08.2018 года

«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке формирования и реализации, оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области»

 

 

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее - сельское поселение) от 01.03.2016г. № 6 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области, формирования и реализации муниципальных программ».

3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте в сети Интернет

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения

Восточный муниципального района

Большечерниговский Самарской области И.М.Уколов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

сельского поселения Восточный

муниципального района

Большечерниговский

Самарской области

от 01. 08.2018 г. № 30

 

 

 

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке формированию и реализации, оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке, формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения (далее - муниципальные программы).

1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития сельского поселения.

1.3. На муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) основывается составление проекта бюджета сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета сельского поселения утверждаются решением Собрания Представителей сельского поселения.

Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации сельского поселения.

1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из планируемого максимального срока реализации мероприятий данной муниципальной программы, направленных на достижение целей и решение ее задач, и не может составлять менее одного календарного года.

1.5. Разработка и утверждение муниципальной программы состоит из следующих основных этапов:

- поступление предложения о разработке проекта муниципальной программы;

- разработка концепции проекта муниципальной программы;

- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;

- разработка проекта муниципальной программы;

-подготовка пакета документов в целях рассмотрения проекта муниципальной программы;

-проект муниципальной программы подлежит финансово-экономической экспертизе;

-подготовка и издание постановления Администрацией сельского поселения (далее Администрация), предусматривающего утверждение муниципальной программы;

- государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

1.6. Муниципальная программа может иметь в своем составе подпрограммы.

Целью подпрограммы является решение отдельной задачи муниципальной программы.

Формирование в составе муниципальной программы подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также рациональной организации их решения.

Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации ее мероприятий.

Мероприятия подпрограммы являются мероприятиями муниципальной программы, в состав которой они входят.

Включение сформированных подпрограмм в состав утвержденных муниципальных программ, а также внесение изменений в подпрограммы, реализуемые в рамках утвержденных муниципальных программ, осуществляется путем внесения изменений в соответствующие муниципальные программы.

 

 

II. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Муниципальная программа состоит из следующих основных структурных единиц:

- паспорт муниципальной программы (Таблица N 1 Приложения N 1 к настоящему Порядку);

- раздел "Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом";

- раздел "Цели и задачи муниципальной программы";

- раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы";

- раздел "Показатели (индикаторы) муниципальной программы";

- раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы";

- раздел "Механизм реализации муниципальной программы";

-раздел "Планируемые результаты реализации муниципальной программы".

В структуре муниципальной программы могут быть предусмотрены иные структурные единицы с учетом специфики муниципальной программы.

2.2. При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы паспорт подпрограммы (Таблица N 2 Приложения N 1 к настоящему Порядку) в структуре муниципальной программы размещается после паспорта муниципальной программы.

В случае, если при реализации мероприятия (мероприятий) муниципальной программы приняты обязательства по договорам, контрактам, соглашениям, полная оплата которых будет осуществлена в году, следующем за годом принятия указанных обязательств (далее - ранее принятые обязательства), средства, направленные на их полную оплату в году, следующем за годом принятия данных обязательств (далее - оплата ранее принятых обязательств), подлежат отражению в паспорте муниципальной программы (подпрограммы).

Оплата ранее принятых обязательств указывается отдельно в пункте паспорта муниципальной программы (подпрограммы), содержащего сведения об объемах и источниках финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы), с указанием года осуществления данной оплаты и года принятия соответствующего обязательства.

Оплата ранее принятых обязательств не включается в объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы) в году ее осуществления, а также в общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы).

2.3. Раздел "Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом" содержит следующую информацию:

- анализ причин возникновения проблемы, решение которой является целью реализации данной муниципальной программы;

- значения основных количественных и (или) качественных показателей и их динамику за предыдущие годы, сравнение со средне-российским уровнем (при наличии таковых); итоги реализации предшествующих аналогичных муниципальных программ, сведения о наличии аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области;

- обоснование решения проблемы в соответствии с программно-целевым принципом.

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы данный раздел также содержит обоснование формирования указанной подпрограммы с учетом положений пункта 1.6 настоящего Порядка.

2.4. Раздел "Цели и задачи муниципальной программы" определяет цели и задачи, намеченные к достижению и решению в муниципальной программе.

Для каждой цели муниципальной программы определяются необходимые для ее достижения задачи. Цели муниципальной программы и сформулированные для каждой цели задачи, направленные на ее достижение, оформляются в виде структуры целей и задач.

Требования, предъявляемые к целям, задачам муниципальной программы:

- соответствие целей, задач муниципальной программы вопросам местного значения сельского поселения, приоритетам социально-экономического развития сельского поселения и полномочиям органов местного самоуправления;

- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей, решения задач муниципальной программы через динамику количественных и (или) качественных показателей);

- достижимость (цели, задачи муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, решения задач муниципальной программы).

В рамках муниципальной программы цели, задачи устанавливаются в количестве не менее одной цели, одной задачи.

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы цели и задачи подпрограммы указываются в данном разделе муниципальной программы с учетом требований пункта 1.6 настоящего Порядка.

2.5. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы" содержит информацию о мероприятиях, направленных и способствующих решению задач и достижению целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах финансового обеспечения за счет бюджетных средств, в том числе планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет сельского поселения средств вышестоящих бюджетов, сроках их реализации.

2.6. Раздел "Показатели (индикаторы) муниципальной программы" содержит систему показателей (индикаторов) муниципальной программы, через которую оцениваются ежегодные и итоговые результаты ее реализации.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать реализацию мероприятий муниципальной программы, быть измеряемыми, иметь количественное и (или) качественное значение. В отношении каждой задачи предусматривается не менее одного показателя (индикатора).

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы в разделе "Показатели (индикаторы) муниципальной программы" указываются показатели (индикаторы) указанной подпрограммы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы формируются в виде таблицы согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.

2.7. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" включает в себя сведения о финансовом (в том числе сроки, объемы и источники), материально-техническом, кадровом и информационном обеспечении реализации муниципальной программы.

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы в данном разделе указывается обоснование ресурсного обеспечения указанной подпрограммы.

2.8. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы" содержит взаимоувязанный комплекс мер и действий участников реализации муниципальной программы ( заказчика, ответственного и непосредственного исполнителей) в целях обеспечения ее реализации и достижения планируемых результатов.

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы в данном разделе указывается механизм реализации указанной подпрограммы.

2.9. Раздел "Планируемые результаты реализации муниципальной программы" содержит описание основных результатов реализации муниципальной программы с указанием прогнозируемых значений показателей конечного результата (в динамике), характеризующих достижение целей, решение задач муниципальной программы.

При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы в данном разделе указываются результаты реализации подпрограммы.

 

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1.Разработчиком проектов муниципальных программ выступает Администрация.

3.2. Администрация являться заказчиком муниципальной программы (далее - заказчик).

Администрацией определяется ответственный ответственный исполнитель, в компетенцию которого относится решение большинства поставленных проблем (вопросов).

Ответственный исполнитель является ответственным исполнителем подпрограмм, входящих в ее состав. Заказчик подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, определяется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для определения заказчиков.

3.3. Ответственный исполнитель:

- при принятии решения о разработке проекта муниципальной программы разрабатывает концепцию проекта муниципальной программы и направляет ее на рассмотрение Главе сельского поселения;

3.4. Концепция проекта муниципальной программы должна включать:

- характеристику поставленной к решению проблемы (в том числе анализ причин возникновения проблемы; значения основных количественных и (или) качественных показателей и их динамику за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем (при наличии таковых); итоги реализации предшествующих аналогичных муниципальных программ; сведения о наличии аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области, иных аналогичных программ, реализуемых на уровне Российской Федерации, Самарской области, других муниципальных образований);

- цели и задачи формируемой муниципальной программы;

- состояние нормативно-правового регулирования в данной сфере;

- потребность в финансовом обеспечении реализации формируемой муниципальной программы с указанием соответствующих источников, а также обоснованием данного объема финансового обеспечения;

- обоснование эффективности решения проблемы в соответствии с программно-целевым принципом (с указанием возможной положительной динамики изменения значений количественных и (или) качественных показателей);

3.5. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя концепции проекта муниципальной программы Главе сельского поселения, при отсутствии замечаний, готовится распоряжение о разработке проекта муниципальной программы.

 

 

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Ответственный исполнитель несет ответственность за формирование муниципальной программы в целом.

4.2. После дня издания распоряжения Администрацией о разработке муниципальной программы осуществляется формирование муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными разделом II настоящего Порядка.

4.3. В целях рассмотрения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель готовит соответствующий пакет документов. Данный пакет документов должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.4.

4.4. Проект муниципальной программы подлежит размещению на сайте сельского поселения в сети Интернет.

4.5. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы выносится соответствующее решение.

4.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 14 октября текущего финансового года.

Муниципальные программы могут быть утверждены в текущем финансовом году, если их реализация также начинается в текущем финансовом году. Выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанных муниципальных программ осуществляется в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет сельского поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета сельского поселения.

Муниципальная программа подлежит утверждению постановлением Администрации.

4.7 Проект муниципальной программы подлежит финансово-экономической экспертизе.

4.7.1. Ответственный исполнитель подготавливает следующий пакет документов для финансово-экономической экспертизы:

1) проект муниципальной программы;

2) пояснительная записка к муниципальной программе, подписанная ответственным исполнителем;

3) финансово-экономическое обоснование к муниципальной программе, в котором содержатся:

- сведения об источнике финансирования расходов;

- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета сельского поселения;

- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;

- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета сельского поселения;

- информация о связанных с утверждением муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств сельского поселения или о принятии новых расходных обязательств сельского поселения;

4.7.2.Согласование содержания финансово-экономического обоснования к муниципальной программе осуществляется главным бухгалтером сельского поселения на этапе согласования ее проекта.

4.8. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".

Организацию работы по указанной государственной регистрации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

 

V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ.

ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации, предусматривающее утверждение муниципальной программы.

5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:

5.2.1. при изменении объема финансового обеспечения ее реализации (реализации ее мероприятий) в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете сельского поселения (о внесении изменений в бюджет);

5.2.2. при изменении объема финансового обеспечения ее реализации (реализации ее мероприятий) без внесения изменений в решение Собрания представителей о бюджете сельского поселения, в том числе в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (на реализацию мероприятий муниципальной программы), сверх объемов, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете сельского поселения

5.2.3. по иным основаниям, не связанным с изменением объема финансового обеспечения ее реализации (реализации ее мероприятий), в том числе в случае корректировки наименования целей, задач, мероприятий, показателей муниципальной программы, значений показателей; изменения сроков реализации мероприятий, не имеющих финансового обеспечения, в пределах сроков реализации муниципальной программы.

5.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие:

- с решением Собрания о бюджете сельского поселения, на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу;

- с решением Собрания о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

5.4. К проекту постановления Администрации, предусматривающему внесение изменений в муниципальную программу, в обязательном порядке прикладывается финансово-экономическое обоснование.

Указанный проект готовится ответственным исполнителем муниципальной программы.

5.5. Согласование проекта постановления Администрации, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, связанных с финансовым обеспечением реализации муниципальной программы, осуществляется после его согласования с главным бухгалтером сельского поселения.

5.6. Предложения о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, в части изменения финансового обеспечения их реализации в текущем финансовом году и плановом периоде формируются ответственным исполнителем муниципальной программы и содержат таблицу, по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование, расчетные документы и сведения об источнике финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы.

Указанные предложения направляются ответственным исполнителем в Администрацию для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее 14 рабочих дней до даты принятия решения. Администрация направляет в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в бюджет сельского поселения.

5.7. Муниципальная программа может быть прекращена в случае:

- признания реализации муниципальной программы неэффективной по результатам соответствующей оценки;

- изменений действующего законодательства Российской Федерации в части прекращения исполнения органами местного самоуправления полномочий, в соответствии с которыми была сформирована муниципальная программа.

Вопрос прекращения реализации муниципальной программы подлежит обязательному рассмотрению на заседании при Главе сельского поселения.

При принятии соответствующего решения ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации о прекращении реализации муниципальной программы в течение 5 (пяти) дней с даты заседания, на котором был рассмотрен данный вопрос, и направляет его на согласование.

 

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

6.1. Ответственный исполнитель в пределах своих полномочий:

1) организует разработку концепции проекта муниципальной программы;

2) организует разработку и принятие распоряжения Администрации о разработке проекта муниципальной программы;

3) организует подготовку пакета документов для Главы сельского поселения в целях рассмотрения на нем проекта муниципальной программы;

4) подготавливает необходимые проекты постановлений Администрации, в том числе предусматривающие утверждение муниципальной программы, внесение в нее изменений, организует их согласование и издание в установленном порядке;

5) осуществляет разработку показателей (индикаторов) муниципальной программы и их значений;

8) осуществляет анализ использования средств бюджета сельского поселения, в том числе поступивших в него средств областного и федерального бюджетов, в рамках финансового обеспечения реализации муниципальной программы;

9) проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы и по итогам ее завершения;

10) подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы;

11) организует размещение на официальном сайте сельского поселения области информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в том числе о ее финансовом обеспечении;

12) несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, целевое использование бюджетных средств, предоставленных на ее реализацию, а также достоверность сведений, связанных с реализацией муниципальной программы, направляемых органам муниципального финансового контроля;

13) представляет главному бухгалтеру сельского поселения:

- паспорт муниципальной программы, подлежащей финансированию за счет средств бюджета сельского поселения (проект изменений в указанный паспорт), в срок, устанавливаемый распоряжением Администрации о разработке бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

14) организует представление соответствующей информации о мероприятиях муниципальной программы в целях рассмотрения предложений о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период;

15) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Порядком.

6.2. В рамках настоящего Порядка под ответственным исполнителем мероприятия муниципальной программы понимается должностное лицо Администрации сельского поселения.

Ответственным исполнителем мероприятия муниципальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд определяется непосредственный ответственный исполнитель мероприятия муниципальной программы (при наличии необходимости).

6.3. Ответственные исполнители мероприятий муниципальных программ представляют заказчикам:

1) отчетную информацию и запрашиваемую документацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в устанавливаемые заказчиком сроки;

2) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.

6.4. На заседании при Главе сельского поселения рассматриваются отчеты о реализации муниципальных программ (далее - отчет) в следующие сроки:

6.4.1. отчет за год - до 15 марта года, следующего за отчетным годом;

6.4.2. итоговый отчет - до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет включает следующие разделы:

I. Анализ достижения целей и задач муниципальной программы.

II. Информация о финансировании мероприятий муниципальной программы.

Указанный раздел состоит из текстовой части, содержащей информацию об освоении средств в отчетном периоде, пояснения о причинах отклонения фактических финансовых расходов от планового объема финансового обеспечения реализации каждого запланированного к реализации в отчетном периоде мероприятия (при наличии такого отклонения) и таблицы: 1. исполненной по форме согласно Приложению N 1 к Методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, представленной в Приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Методика оценки эффективности), - при отсутствии в отчетном периоде оплаты ранее принятых обязательств.

Раздел "Информация о финансировании мероприятий муниципальной программы" не включается в отчет в отношении муниципальных программ, не предусматривающих финансового обеспечения их реализации.

III. Информация о выполнении мероприятий и достижении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Указанный раздел состоит из текстовой части, содержащей информацию об исполнении каждого запланированного к реализации в отчетном периоде мероприятия муниципальной программы, о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов) (в том числе указываются причины отклонения фактических значений показателей (индикаторов) от запланированных, при наличии указанного обстоятельства), и таблицы, исполненной по форме согласно Приложению N 2 к Методике оценки эффективности. Применительно к итоговому отчету в данной таблице по каждому мероприятию указываются значения уровня достижения показателей (индикаторов) за каждый год отчетного периода (в %) (плановые и фактические значения показателей (индикаторов), предусмотренные муниципальной программой, не указываются).

IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел формируется в соответствии с Методикой оценки эффективности.

В данном разделе указываются сведения о расчете показателя эффективности реализации муниципальной программы, формулируется вывод.

V. Результаты реализации муниципальной программы.

В данном разделе дается анализ достижений прогнозируемых значений показателей конечного результата, характеризующих достижение целей, решение задач муниципальной программы, с обоснованием причин отклонения фактического значения показателей от запланированного значения (при наличии такового).

6.6. В целях рассмотрения отчета ответственный исполнитель готовит соответствующий пакет документов к заседанию.

6.7. Отчет за год утверждается постановлением Администрации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения в течение 5 дней после издания соответствующего постановления.

6.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрация может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

VII. РАЗРАБОТКА, ФОРМИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

7.1. Формирование, реализация и оценка эффективности муниципальных программ, требования к которым устанавливаются Федеральным законом, и (или) Законом Самарской области, и (или) государственной (региональной) программой, осуществляются согласно указанным Федеральным законам, и (или) Законам Самарской области, и (или) государственным (региональным) программам и настоящему Порядку, в части, не противоречащей их нормам.

Разработка указанной муниципальной программы состоит из следующих этапов:

- разработка проекта муниципальной программы;

- подготовка пакета документов к заседанию при Главе сельского поселения в целях рассмотрения проекта муниципальной программы;

- рассмотрение на заседании при главе проекта муниципальной программы;

- направление проекта муниципальной программы в контролирующий орган в целях проведения финансово-экономической экспертизы;

- подготовка и издание постановления Администрации, предусматривающего утверждение муниципальной программы;

- государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования

7.2. В случае, если с учетом специфики в муниципальной программе отсутствуют показатели, применяемые при расчете эффективности реализации муниципальной программы (Эj) в соответствии с Методикой оценки эффективности, ответственным исполнителем муниципальной программы применяется методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанная специально в отношении данной муниципальной программы, отражающая ее специфику, установленную соответствующим Федеральным законом и (или) Законом Самарской области, и (или) государственной (региональной) программой.

Указанная методика включается в структуру муниципальной программы разделом "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" и содержит описание механизма оценки эффективности ее реализации.

7.3. При подготовке отчетов в отношении муниципальной программы, требования к которой устанавливаются Федеральным законом и (или) Законом Самарской области, и (или) государственной (региональной) программой, следует руководствоваться положениями раздела VI настоящего Порядка в части, не противоречащей их нормам.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом и (или) Законом Самарской области, и (или) государственной (региональной) программой реализация муниципальной программы осуществляется не ее ответственным исполнителем, то особенности предоставления соответствующей отчетности, описание деятельности, осуществляемой ответственным исполнителем муниципальной программы (ее заказчиками, ответственными исполнителями мероприятий муниципальной программы), возлагаемой на них ответственности устанавливаются муниципальной программой - в разделе "Механизм реализации муниципальной программы".

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

Таблица N 1

 

Паспорт

муниципальной программы

 

1

Наименование муниципальной программы

 

2

Реквизиты распоряжения Администрации сельского поселения Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области о разработке муниципальной программы

 

3

Реквизиты правовых актов, утвердивших аналогичные государственные программы Российской Федерации, государственные программы Самарской области, региональные программы <*>

 

4

Ответственный исполнитель (должностное лицо)

 

5

Заказчики муниципальной программы

 

6

Цели и задачи муниципальной программы

 

7

Показатели (индикаторы) муниципальной программе

 

8

Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы <**>

 

9

Сроки реализации муниципальной программы

 

10

Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы

 

11

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

 

 

--------------------------------

<*> Данный пункт вносится в паспорт муниципальной программы в случае наличия соответствующих утвержденных программ.

<**> Данный пункт вносится в паспорт муниципальной программы в случае наличия в ее составе подпрограмм.

Таблица N 2

 

Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

 

2

Реквизиты правовых актов, утвердивших аналогичные государственные программы Российской Федерации, государственные программы Самарской области, региональные программы <*>

 

3

Заказчики подпрограммы

 

4

Цели и задачи подпрограммы

 

5

Показатели (индикаторы) подпрограммы

 

6

Сроки реализации подпрограммы

 

7

Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы

 

8

Планируемые результаты реализации подпрограммы

 

 

--------------------------------

<*> Данный пункт вносится в паспорт подпрограммы в случае наличия соответствующих утвержденных программ.

 

Приложение N 2

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (подпрограммы)

 

N п/п

Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы

Ответственный ответственный исполнитель <*>

Сроки реализации

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб.

План на _____ год.

План на _____ год.

План на _____ год.

ИТОГО:

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Цель

 

Задача 1.

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по задаче 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по задаче 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО по муниципальной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Если мероприятие реализуется муниципальным учреждением сельского поселения и предусматривается финансовое обеспечение его реализации, в данном столбце в скобках также указывается соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

Приложение N 3

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы)

N

Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы

Наименование показателей (индикаторов)

Единица измерения

Базовое значение <*>

Значение показателей (индикаторов) по годам

20... г.

20... г.

20... г.

20... г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель:

 

Задача 1.

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие...

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие...

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Указанный столбец заполняется при наличии сведений о значении соответствующего показателя (индикатора) муниципальной программы при ее формировании.

Приложение N 4

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

Предложения о внесении изменений в ______________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

Наименование задачи, мероприятия

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Показатели муниципальной программы

Утверждено на ___ год в соответствии с решением Собрание представителей о бюджете сельского поселения <*>

Внебюджетные средства

Предлагаемые изменения на ____год

Внебюджетные средства

План с учетом изменений на ____ год

Внебюджетные средства

Наименование показателей

Единицы измерения

Значения показателей

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Утверждено на ___ год <**>

Предлагаемые изменения на ____ год

План с учетом изменений на ____ год

Местный бюджет

Вышестоящие бюджеты

Местный бюджет

Вышестоящие бюджеты

Местный бюджет

Вышестоящие бюджеты

1

2 = 3 + 4

3

4

5

6 = 7 + 8

7

8

9

10 = 11 + 12

11 = 3 + 7

12 = 4 + 8

13

14

15

16

17

18

Всего по муниципальной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели конечного результата муниципальной программы <***>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Соответствующие графы заполняются с учетом всех внесенных изменений в решение Собрания представителей о бюджете сельского поселения.

<**> Соответствующие графы заполняются с учетом всех внесенных изменений в постановление Администрации сельского поселения, предусматривающее утверждение муниципальной программы.

<***> Соответствующие графы заполняются в случае, если предлагаемые изменения влияют на значения показателей конечного результата муниципальной программы.

 

Приложение N 5

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

 

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

2. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается исполнителем муниципальной программы на основании данных таблиц, исполненных по форме согласно Приложениям N 1, N 2 к настоящей Методике.

3. В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности (Кi):

К1 - уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - уровень исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы;

К3 - уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы.

4. Эффективность реализации муниципальной программы (Эj) в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности (Кi) с учетом весовых коэффициентов (Вi) по следующей формуле:

 

Эj = К1 x В1 + К2 x В2 + К3 x В3,

 

где:

весовые коэффициенты: В1 = 0,5; В2 = 0,2; В3 = 0,3.

5. Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основе расчета индексов результативности (Рi) соответствующих показателей (индикаторов).

Фактическое достижение показателями (индикаторами) реализации мероприятий муниципальной программы плановых значений в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования финансовых средств.

Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (К1) за отчетный год определяется по следующей формуле:

 

где:

Рi - индекс результативности достижения i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Рi оценивается по каждому показателю (индикатору) одним из следующих способов:

- если целью реализации мероприятия муниципальной программы является увеличение значения показателя (индикатора) (прямой показатель), то индекс результативности данного показателя определяется по формуле:

 

Рi = Пфi / Ппi;

 

- если целью реализации мероприятия муниципальной программы является уменьшение значения показателя (индикатора) (обратный показатель), то индекс результативности данного показателя определяется по формуле:

 

Рi = Ппi / Пфi,

 

где:

Пфi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;

Ппi - плановое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы.

6. Уровень исполнения планового объема финансового обеспечения (К2) характеризуется степенью соответствия фактического объема финансовых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы плановому и определяется по формуле:

 

К2 = (Fф / Fп) x 100 (%),

 

где:

Fф - фактические расходы по мероприятиям муниципальной программы;

Fп - плановый объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.

В случае, если реализация муниципальной программы не требует финансовых расходов, значение уровня исполнения планового объема финансового обеспечения считается равным 100% (К2 = 100%).

При определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы (К2) учитываются фактические расходы (согласно принятым к учету документам) бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

При определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы (К2) в плановый объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы (Fп) не включаются предусмотренные соответствующим решением Собрания представителей о бюджете Большечерниговского района средства вышестоящих бюджетов, фактически не поступившие в бюджет муниципального района Большечерниговский.

При наличии в рамках реализации мероприятия (мероприятий) муниципальной программы ранее принятых обязательств при определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы (К2) в плановый объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы (Fп) не включается их оплата.

7. Для оценки уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы проводится сравнение фактически реализованных мероприятий муниципальной программы с запланированными мероприятиями муниципальной программы.

Оценка уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:

 

К3 = (Mф / Мп) x 100 (%),

 

где:

Мф - количество реализованных мероприятий муниципальной программы;

Мп - количество запланированных мероприятий муниципальной программы.

При определении количества реализованных мероприятий муниципальной программы мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию составляет не менее 70%.

8. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации муниципальной программы.

9. При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:

- значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной (эффективная реализация муниципальной программы);

- значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

- значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация муниципальной программы

10. В случае, если эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная, либо муниципальная программа реализуется неэффективно, указываются причины.

Приложение N 1

к Методике

оценки эффективности реализации

муниципальной программы

 

Финансовое исполнение реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование целей, задач, мероприятий

Ответственный исполнитель

Финансовые расходы, тыс. руб.

Уровень исполнения планового объема финансового обеспечения, (%)

(Fфi по фактическим расходам / Fпi x 100)

План на ________ год

(Fпi)

Факт за _________ год

(Fфi по фактическим расходам)

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Фактические расходы <*>

Фактические расходы <*>

Фактические расходы <*>

Фактические расходы <*>

Фактические расходы <*>

Перечисленные средства <**>

Перечисленные средства <**>

Перечисленные средства <**>

Перечисленные средства <**>

Перечисленные средства <**>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Цель:

 

Задача 1.

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по задаче 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Указывается сумма фактических расходов (согласно принятых к учету документов).

<**> Указывается сумма перечисленных средств ответственному исполнителю.

Приложение N 2

к Методике

оценки эффективности реализации

муниципальной программы

 

Достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

Наименование целей, задач, мероприятий

Наименование показателей (индикаторов)

Тип показателя

(прямой/обратный)

Ед. изм.

Плановое значение

(Ппi)

Фактическое значение

(Пфi)

Уровень достижения прямого (факт / план x 100) или обратного (план / факт x 100) показателя,

т.е. (Pi x 100), (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель:

Задача 1

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ...

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ....

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку принятия решений о разработке формирования

и реализации, оценке эффективности

муниципальной программы

сельского поселения Восточный

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

Таблица N 1

 

Отчет о финансовом исполнении реализации муниципальных программ за _____ год

 

N п/п

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовые расходы, тыс. руб.

Исполнение, (%)

(факт / утвержденный план x 100)

План на _____ год.

Факт за ______год.

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 2

 

Оценка эффективности реализации муниципальных программ за _____ год

 

N п/п

Наименование муниципальной программы

Показатель эффективности за отчетный год (%)

Коэффициенты результативности за отчетный период

Уровень исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальных программ (%)

Уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ (%)

Уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальных программ (%)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 3

 

Основные показатели реализации муниципальных программ за _____ год

 

N п/п

Наименование муниципальной программы

Наименование показателей

Значение показателей за отчетный год

Фактическое значение (ед. измерения)

Уровень достижения плана (%)

1

2

3

4

5

 

Муниципальная программа "_____"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 августа 2018 г.

Вернуться